Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Государственная аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | не предусмотрены |
Практики, предусмотренные образовательной программой | нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используются |
Наименование | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Государственная аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используются |
Наименование | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушение речи |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Государственная аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используются |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида «Ромашка»«» для детей от 1 года и до завершения образовательных отношений – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Реализация образовательной программы дошкольного образования — срок освоения 5 лет
Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с воспитанником педагог выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям.
Нормативной базой для составления Программы являются:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
— Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 31.07.2020 N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
— Устав МБДОУ Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида «Ромашка» для детей раннего и дошкольного возраста.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный и одним из основных компонентов Программы является федеральная рабочая программа воспитания.
Образовательная программа дошкольного образования
Календарно-тематическое планирование ОП ДО
Календарный план воспитательной работы
Педагогическая диагностика индивидуального развития воспитанников
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ]детей с тяжелым нарушением речи
Парциальные программы, как часть формируемая участниками образовательных отношений Парциальная программа «Первые шаги» Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» Парциальная программа «Как воспитать здорового ребенка» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО-АРТ» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЮБОЗНАЙКА» Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (далее «Программа») является обязательным нормативным документом МБДОУ, предназначена для осуществления коррекционно — образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) от 3-х до 7-(8)-ми лет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида «Ромашка». Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» г. Ивангорода (далее «Программа») разработана на основе: — Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи» — Образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДОУ; — Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) Программа призвана обеспечить разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению, направлена на организацию коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками групп коррекционной направленности в возрасте от 3 до 7 – (8) лет. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Адаптированная программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, описание цели и задач программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т. ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР, а также планируемые результаты освоения Адаптированной программы. Цель реализации Адаптированной программы — построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 3 до 7 – (8) лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Исходя из ФГОС ДО в Адаптированной программе учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие его особые образовательные потребности; 2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; 4) возможности освоения ребенком с нарушением речи Адаптированной программы на разных этапах ее реализации; 5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа в МБДОУ направлена на: — преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Адаптированной программы; — разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Содержательный раздел Адаптированной программы раскрывает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и описывает образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие. Адаптированная программа раскрывает систему коррекционно-развивающей работы с детьми, службы сопровождения, содержание и особенности работы воспитателей групп коррекционной направленности, систему организации работы службы сопровождения, организацию работы учителей-логопедов и педагогов-психологов. В Содержательном разделе Адаптированной программы описываются особенности организации, формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников через решение следующих задач: — формирование психолого-педагогических знаний родителей; — приобщение родителей к участию в жизни группы компенсирующей направленности; — оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; — изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. В Организационном разделе Адаптированной программы МБДОУ № 1 описаны психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка, организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые и материально-технические условия реализации Адаптированной программы, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дошкольников. Срок реализации Адаптированной программы – 4 года. Численность обучающихся
Общая численность обучающихся | 83 |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 83 |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 83 |
Лицензия на осуществления образовательной деятельности
Другие документы
Положение о Внутренней системе оценки качества дошкольного образования
Анкета оценки удовлетворенности помощью специалистов службы консультирования
Приказ №25 — ОД от 10.02.2023 «О переходе на непосредственное применение ФОП ДО в МБДОУ»
План — график по переходу с 1 сентября 2023 года