Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандусов (выдвижных), находящейся в специальном помещении и расположенной у входной двери в Учреждение. В группе , расположенной на 1 этаже имеются приспособления в туалете для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При входе имеется звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
В МБДОУ обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБДОУ. Воспитанники, при 10,5 часовом посещении, получают четырехразовое питание.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим МБДОУ.
Медицинским работником осуществляется С- витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, медицинской сестрой.
В учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется меню-раскладка.
Продукты учреждение получает от поставщиков (единственный поставщик, малый предприниматель) по заявкам (ежедневным, еженедельным).
В МБДОУ имеется Программа производственного контроля в соответствии с принципами ХАССП
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида»Ромашка»
Реализация проекта «Доступная среда» в условиях дошкольной образовательной организации
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.
В рамках мероприятий федеральной государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в нашем детском саду «Ромашка» в целях обеспечения доступности была создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья. Участие в программе «Доступная среда» помогло создать систему комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, адаптировать условия в детском саду для безбарьерной доступной среды для детей с ОВЗ и детей — инвалидов.
В дошкольном учреждении установили пандус, расширили дверные проемы, оборудовали санузел, установили портативную информационную индукционную систему «Исток А2»; тактильные таблички; тактильные пиктограммы: вход в здания и выход; направление движения, пути для эвакуации, туалет, кнопка вызова, музыкальный и спортивный зал, медицинский пункт, спальня; противоскользящее покрытие для безопасности движения на ступени крыльца.
Мы уверены в том, что грамотное использование созданной среды позволит нам улучшить качество оказываемых услуг, а также повысит желание родителей определить своих детей в наше дошкольное учреждение, повысит активность других дошкольных учреждений в развитии и внедрении инклюзивного образования.