romashka
Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандусов (выдвижных), находящейся в специальном помещении и расположенной у входной двери в Учреждение. В группе , расположенной на 1 этаже имеются приспособления в туалете для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Тифлотехника,  устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При входе имеется звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.

Специальные условия питания

Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
В МБДОУ обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБДОУ. Воспитанники, при 10,5 часовом посещении, получают четырехразовое питание.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим МБДОУ.

Медицинским работником осуществляется С- витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, медицинской сестрой.

В учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты учреждение получает от поставщиков (единственный поставщик, малый предприниматель) по заявкам (ежедневным, еженедельным).

В МБДОУ имеется Программа производственного контроля в соответствии с принципами ХАССП

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида»Ромашка»

Реализация проекта «Доступная среда» в условиях дошкольной образовательной организации

Положение об организации образовательного процесса с детьми — инвалидами и детьми с особыми возможностями здоровья


 

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.

В рамках мероприятий федеральной государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в нашем детском саду «Ромашка» в целях обеспечения доступности была создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья. Участие в программе «Доступная среда» помогло создать систему комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, адаптировать условия в детском саду для безбарьерной доступной среды для детей с ОВЗ и детей — инвалидов.

В дошкольном учреждении установили пандус, расширили дверные проемы, оборудовали санузел, установили портативную информационную индукционную систему «Исток А2»; тактильные таблички; тактильные пиктограммы: вход в здания и выход; направление движения, пути для эвакуации, туалет, кнопка вызова, музыкальный и спортивный зал, медицинский пункт, спальня; противоскользящее покрытие для безопасности движения на ступени крыльца.

Мы уверены в том, что грамотное использование созданной среды позволит нам улучшить качество оказываемых услуг, а также повысит желание родителей определить своих детей в наше дошкольное учреждение, повысит активность других дошкольных учреждений в развитии и внедрении инклюзивного образования.

Дата обновления страницы: 28.09.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR- код
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031